Виртуальная
  Европа

Франция

|  Замки  |  Мозаика |  История  |  Национальная кухня   |  Статьи  |  

  Home - ФранцияПариж

Страны

 • Австрия
 • Албания
 • Андорра
 • Бельгия
 • Болгария
 • Босния и Герцеговина
 • Ватикан
 • Великобритания
 • Венгрия
 • Германия
 • Греция
 • Дания
 • Ирландия
 • Исландия
 • Испания
 • Италия
 • Латвия
 • Литва
 • Лихтенштейн
 • Люксембург
 • Македония
 • Мальта
 • Монако
 • Нидерланды
 • Норвегия
 • Польша
 • Португалия
 • Румыния
 • Сан-Марино
 • Сербия и Черногория
 • Словакия
 • Словения
 • Финляндия
 • Франция
 • Хорватия
 • Чехия
 • Швейцария
 • Швеция
 • Эстония
 
 

HotLog

 

Собор Парижской Богоматери

Нотр-Дам - Собор Парижской Богоматери - построен на месте христианской базилики, сменившей, в свою очередь, древнеримский храм. Его строительство было предпринято епископом Морисом де Сюлли в 1163 году и началось с хоров.


 

Потребовались целые годы, чтобы возвести нефы, и, наконец, в 1200 году, уже при епископе Эде де Сюлли, был закончен фасад, хотя строительство башен продолжалось вплоть до 1245 года.

 

 

Затем, под руководством архитектора Жана де Шелля, приступили к постройке капелл в боковых нефах и хорах. Около 1250 года был закончен фасад с северной стороны трансепта, тогда как строительство фасада с южной стороны началось лишь 8 лет спустя. Можно сказать, что собор был завершен к 1345 году.

Разрушения, вызванные временем, людьми, трагедиями бесконечных войн, в течение многих веков искажали первоначальный облик церкви, особенно во времена Французской революции, когда в 1793 году она была под угрозой сноса; ее спасло от этого посвящение богине Разума, культ которой ввел Робеспьер. Впоследствии, в 1802 году, церковь вновь была освящена, как раз к моменту торжественной коронации Наполеона I папой Пием VII в 1804 году. окончательная реставрация церкви была осуществлена Виолле-ле-Дюком с 1844 по 1864 гг., а в 1871 году она чуть не погибла от пожара.

Мощный и величественный, в идеальной гармонии стиля и формы, фасад собора разделен по вертикали пилястрами на три части, а по горизонтали - галереями на три яруса, из которых нижний имеет три глубоких портала. Над ними идет аркада, называемая Галереей Королей, с 28 статуями, представляющими королей Израиля и Иудеи. Народ, который видел в них образы французских королей, низвергнул их в 1793 году, но впоследствии они снова заняли свои прежние ниши.

 

В центральном ярусе находится ажурное окно-розетка 1220-1225 гг., диаметром около 10 метров. Скульптурный декор центрального яруса образуют статуи Девы Марии с младенцем в окружении ангелов. Выше идет галерея из узких, переплетающихся вверху аркатур, объединяющая две боковые башни, которые так и не были завершены.

 

Здесь Виолле-ле-Дюк дал волю своей фантазии: он создал ирреальный мир химер - демонов, смотрящих иронично и задумчиво на раскинувшийся внизу город; фантастических и чудовищных птиц; гротескных фигур злобных монстров, выглядывающих из самых неожиданных точек.

На центральном портале - изображение Страшного Суда.

 На пилястре, разделяющем портал на две части - фигура Христа, а в проемах - панно с изображениями, олицетворяющими Пороки и Добродетели, а также со статуями апостолов. В изгибе арки - сцены Небесного Суда, Рая и Ада.

 

 

 Тимпан с изображением Страшного Суда разделен по горизонтали на три части. В верхней - фигура Христа в окружении Богоматери, Св. Иоанна и ангелов с символами Страстей Господних. Внизу, с одной стороны, расположены избранники, заслуживающие спасения, а с другой - проклятые, влекомые к последнему возмездию. В самой нижней части - сюжет Воскресения.

Правый портал, называемый порталом Св.Анны, построен между 1160 и 1170 годами. На нем - рельефные изображения XII-XIII веков; на пилястре - статуя Св.Марселя, парижского епископа V века.

 

 

Продолжение

<вверх>

 Сopyright (C) 2000-2009 Гольверк Ася, Хаймин Сергей